Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ созданы условия для информационного образования.

Доступ к информационным системам

Вид информационной системы, кол-во Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
персональный компьютер, 1 шт., выход в Интернет

Кабинет заведующего

здание №1

Индивидуальные консультации, организация бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий МБДОУ

 
персональный компьютер, 1 шт., 

Кабинет

заведующего здание №2

Индивидуальные консультации, организация бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями, работа с отчетной документацией  Заведующий ДОУ
персональный компьютер, 2 шт., выход в Интернет

Методический кабинет

здание №1,№2

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта. Старший воспитатель, воспитатели, специалисты МБДОУ
персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет специалистов

здание №2

Работа с отчетной документацией Специалисты МБДОУ

Качество и организация питания

Организация питания в ДОУ осуществляется непосредственно учреждением. Продукты питания приобретаются в организациях, предприятиях общественного  питания при наличии документов, удостоверяющих качество продуктов. Дети получают гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по установленным нормам. Питание в дошкольном учреждении четырехразовое  и осуществляется в соответствии с примерным меню. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем МКУ «Управление образования».

Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Диетическая сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. В организации питания мы, кроме указанных выше  санитарно-гигиенического и нормативного компонентов, обращаем также внимание на оздоровительный и психологический компоненты. Оздоровительный компонент предусматривает специальную диету для детей с превышением веса, аллергическими заболеваниями. Психологический компонент связан с комфортными условиями приема  пищи. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи. Во время приема пищи педагоги приучают детей к хорошим манерам: общение за столом, умение  пользоваться столовыми приборами и др.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Одной из задач Детского сада является, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Для совершенствования физического развития детей в ОУ разработана модель двигательного режима дня, для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни педагоги ведут цикл занятий «Твоя безопасность», в детском саду применяются здоровьесберегающие технологии.

В общем комплексе мероприятий по снижению заболеваемости одно из ведущих направлений занимает питание ребенка в условиях дошкольного учреждения.

 Питание в МБДОУ 4х-разовое, сбалансированное: завтрак, обед, полдник, ужин.

В МБДОУ используются разнообразные формы физической активности: разные виды гимнастик, физкультурные занятия, воздушные ванны, босохождение, физкульт-минутки, проведение физкультурных праздников, прогулок, купание в бассейне.

Медицинское обеспечение осуществляется врачом-педиатром и медсестрой, которые находятся в штатах  больницы ФГУЗ КБ №51 ФМБА России  и в МБДОУ работают по договору о сотрудничестве.  Медицинский персонал наряду с администрацией Детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Врач-педиатр –Ольга Владимировна Вилкова

Медицинская сестра диетическая – Светлана Анатольевна Болычевская, Решетнева Ирина Павловна

Одним из основных направлений реализации физического развития в детском саду – это охрана и укрепление здоровья детей.

Для занятий с детьми в музыкально - физкультурном  зале имеется оборудование: гимнастические скамейки, дорожки для хождения, лесенка для лазания, различные спортивные материалы: мячи, обручи разных размеров, массажеры, модули для развития основных видов движений.

В группах детского сада разумно размещены и полноценно оборудованы спортивные зоны. Наполняемость спортивного уголка достаточно разнообразна и функциональна.

На территории детского сада оборудованы две специальные спортивные площадки, где воспитанники детского сада реализуют свои потребности  в движении, учатся быть сильными и  ловкими.

Для активной двигательной деятельности на свежем воздухе используются велосипеды, самокаты, бадминтон, малый теннис, мячи, скакалки и многое другое.

В нашем детском саду проводятся как традиционные так и нетрадиционные виды физкультурных занятий, где осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности, здоровья, гендерные особенности.

В детском саду разработана модель двигательного режима в каждой возрастной группе.

  • утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
  • закаливание; босохождение;
  • подвижные игры на прогулке;
  • физкультминутки;
  • спортивные игры и соревнования;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • умывание лица и рук водой комнатной температуры.

Средства обучения и воспитания

 

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год

1

О.В.Александрова

Уроки вежливисти.

Москва: ООО «ЭКСМО»

2012

2

Т.А.Шорыгина

Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет

Москва: Творческий центр

2009

3

К.Ю.Белая

Формирование основ безопасности(2-7 лет)

Москва: Мозаика-Синтез

2014

4

Н.С.Ежкова

Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников

С-Петербург:Детство-Пресс

2015

5

А.Н.Харчевникова

Сюжетно-ролевые игры для детей 4-5 лет

Москва: Мозаика-Синтез

2014

6

О.А.Скоролупова, Т.М.Тихонова

Игра – как праздник

Москва: «Айрис-пресс»

2012

7

С.О.Николаева

Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками

Москва. ВЛАДОС

2003

8

Л.А.Пенькова

Развитие игровой активности дошкольников

Москва. Творческий центр

2010

9

Гарнышева Т.П.

ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.

С-Петербург: Детство-пресс

2012

10

Саулина Т.Ф.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Москва: Мозаика-Синтез

2014

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

И.М.Новикова

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Москва: Мозаика-Синтез

2009

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год

1

Комарова Т.С. Зацепина М.Б.

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие.

Москва

2010

2

Швайко Г.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы).

Москва

2001

3

Грибовская А.А. 

Аппликация в детском саду (в 2-х ч).

 

Москва

2001

4

Грибовская А.А. 

Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре

Москва

2001

5

К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

«Гармония» программа развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста

 

Москва

2001

6

Сауко Т.Н., Буренина А.И.

Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.

С-Петербург

2001

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

Мерзлякова С.И.

«Волшебный мир театра».  Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений»

Москва

1999

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год

1

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе»

Москва

2012

2

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей  группе»

Москва

2012

3

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»

Москва

2012

4

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе»

Москва

2012

5

 

«Спортивно-развивающие занятия. Первая младшая группа. Планирование. Разработки. Рекомендации»

Волгоград

2008

6

М.Ф.Литвинова

«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста»

Москва

2005

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

1

М.Рыбак

Раз, два, три, плыви

Москва: Обруч

2010